Из блокнота журналиста

Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Забастовка железнодорожников
[info]mbpolyakov

Вчера вечером в магазине, пока стоял в очереди в кассу подслушал очень оживленную беседу двух приятелей. Речь шла о забастовке на РЖД.
- Бесит меня эта забастовка, - говорил один, высокий и уже лысеющий молодой человек в новом джинсовом костюме. – Я на станции Лось живу, и на работу еле добрался. А в результате баланс не сдал в отдел логистики, после праздников вот на ковер будут вызывать.
- Вообще что ли ничего не сделал? – спросил его приятель в кожаной куртке, покупавший сигареты и пиво. – А задним числом?
- Да нет, уже не поправишь. Дай бог, если премии лишат. А не то… Малому три года, на одном пособии долго не протянешь. Нашли когда бастовать.
- Ну у рабочих там тоже не сахар. Брат двоюродный там работает. Надо понять людей, у них там тоже дети есть, вроде, говорит, делать больше было нечего.
Так они говорили пока не отошли от кассы. Кажется, ничем спор не окончился. Эту забастовку сейчас обсуждают везде. И я думаю – а в самом деле – что делать? Сложный ведь вопрос. С одной стороны вроде бы выхода нет, с другой – эти забастовки бьют также и по пассажирам, простым людям. А в нашей стране, с нашим трудовым кодексом, который фактически запрещает всякое сопротивление, этот вопрос еще более обострен…

28 апреля в 4 часа утра на Московской железной дороге началась забастовка, организованная Российским профессиональным союзом локомотивных
бригад железнодорожников (РПЛБЖ). С ноля часов вторника забастовка временно при¬-остановлена. Решение о ее прекращении или возобновлении будет принято 12 мая.

Необходимость в столь серьезной акции назрела после того, как руководство ОАО «Российские железные дороги» отказалось даже обсуждать требования профсоюза, а единственной реакцией на его решение о проведении забастовки оказался вызов организаторов в транспортную прокуратуру. Основные требования железнодорожников – повышение заработной платы, восстановление отмененной в прошлом году выплаты за выслугу лет и прекращение дискриминации членов и активистов независимого профсоюза РПЛБЖ.
РПЛБЖ является членом «Соцпрофа», который объединяет по-настоящему независимые профсоюзы, отстаивающие права трудящихся. Характерно, что Федерация независимых профсоюзов (ФНПР), являющаяся «независимой» только по названию, уже в который раз не поддержала бастующих работников, фактически объявив организаторов забастовки «провокаторами». Точно также было, когда совсем недавно бастовали шахтеры «СУБРа» в Североуральске. Не спешили шмаковские профсоюзы поддерживать и помогать и бастовавшим рабочим завода «Форд» в Ленинградской области. Доводы, а точнее отговорки, из уст «официальных защитников» звучат следующие: в РПЛБЖ только 1100 членов, а всего в «РЖД» работает около миллиона человек, большинство из которых состоят во входящем в ФНПР «Роспрофжеле». Требования-де у железнодорожников правильные, а вот способы их достижения – «популистские». Кстати, о том, что требования рабочих ФНПР разделяет, заявил даже сам Михаил Шмаков. Однако тут же оговорившись, что независимый профсоюз выбрал «неудачную форму диалога», а сама забастовка – незаконна. Но ведь никакого диалога по существу работодатели со своими работниками не ведут. А ФНПР избегает участвовать в трудовых спорах и конфликтах, предпочитая верноподданническое поведение всякому намеку на реальные действия.
Между тем сотни тысяч жителей Москвы и Подмосковья на собственном опыте поняли, что забастовка на железной дороге – это не шутка. В понедельник оказалось парализованным движение поездов на Ярославском и Горьковском направлениях. В свою очередь на автотрассах образовались огромные пробки. Десятки тысяч человек, главным образом жителей области, работающих в Москве, опоздали или вовсе не смогли добраться до работы. Пассажиры буквально штурмом брали редкие пригородные поезда. По данным профсоюза, в забастовке участвовало около 400 человек. Бастовали коллективы депо «Железнодорожное» и депо «Пушкинское», а также некоторые бригады депо «Домодедово» и депо «Ильича».
Как говорят в РПЛБЖ, до половины участников акции не являются членами их профсоюза, что свидетельствует, как о резком недовольстве условиями труда, так и о том, что причина забастовки отнюдь не в «провокационных» действиях независимых профсоюзных лидеров. А потому очень велика вероятность, что забастовка после 12 мая возобновится. Тем более администрация «РЖД» по-прежнему и слышать ничего не хочет о требованиях железнодорожников. «Это незаконная акция. В результате таких акций зарплата повышаться не будет. Заработная плата регулируется трудовым договором и ее повышение зависит лишь от роста производительности труда», – заявил, в частности, вице-президент компании Вадим Морозов. Участникам акции он угрожает дисциплинарной и административной ответственностью.
Первые задержания и предъявления административных обвинений уже начались. Так, на Курском вокзале, где бастующие пытались донести свою позицию до граждан, был задержан и доставлен в милицию руководитель профсоюзной первички депо «Железнодорожное» Сергей Линёв. А лидера РПЛБЖ депо «Пушкинское» Николая Павлова не только задержали, но и оперативно доставили в суд, за «самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора». Судебное заседание, однако, было перенесено.
Вообще, как руководство «РЖД», так и представители шмаковских профсоюзов, пытаясь всячески дискредитировать рабочих, напирают на незаконность забастовки. То же самое было и в случаях с забастовками на «Форде» и на шахте «Красная шапочка». Причем суд практически всегда вставал на сторону хозяев, а не рабочих. В данном случае ситуация вообще однознач¬ная, так как хозяином ОАО «РЖД» является государство, а забастовки на железной дороге по трудовому законодательству считаются незаконными по определению.
Что ж, ничего удивительного, ведь нынешнее Трудовое законодательство разработано и принято «Единой Россией» (с которой, кстати, всячески сотрудничает и даже готовится совместно отметить 1 Мая ФНПР) совсем не для того, чтобы защищать права трудящихся. Сегодня бывший профсоюзный активист, глава думского комитета по труду и социальной политике «единоросс» Андрей Исаев не исключает, что забастовщиков может ожидать наказание. И судя по всему, Исаев считает, что этого наказания они вполне заслуживают. Ведь не предупредили об акции заранее, как сделали это при недавней всеобщей забастовке железнодорожники в Германии. Вот только в Германии трудовое законодательство, к счастью для граждан этой страны, не Исаев и не «единороссы» разрабатывали. А потому там, как и в большинстве европейских стран, забастовка – естественная и признанная законом форма борьбы, профсоюзы – реально действующие, а хозяева и государство вынуждены реагировать на протесты и требования рабочих.
В России все иначе. Недаром одно из главных требований железнодорожников – прекратить давление и гонения на независимых профсоюзных активистов. Собственно говоря, у РПЛБЖ даже при всем желании не было возможности широко заявить о готовящейся забастовке, потому что нет для этого механизма. Зато механизмы превентивно отстранить от работы или даже доставить активистов в милицию за «незаконное намерение» в случае такого уведомления очень даже имеются. Недаром в понедельник Курский вокзал был оцеплен ОМОНом. Никаких беспорядков там не наблюдалось. Однако властям очень не нравилось, что железнодорожники хотят сами, а не через «испорченный телефон» официозных СМИ, донести до граждан смысл своей акции.
В отличие от забастовок шахтеров и рабочих «Форда», неприятные последствия забастовки железнодорожников почувствовали на себе десятки, если не сотни тысяч человек, среди которых большинство – совсем небогатые, имеющие зачастую зарплаты куда ниже машинистов локомотивов. На этом и пытаются сыграть железнодорожные «боссы». Так, Александра Буратаева, другая видная «единороссовка», бывшая депутатом Госдумы от этой партии, а ныне пресс-секретарь президента ОАО «Российские железные дороги», заявила: «Мы считаем сегодняшнюю забастовку противозаконной. Из-за стачки произошел сбой в движении пригородных поездов, что совершено недопустимо. Пассажиры ни в чем не виноваты, они не должны страдать оттого, что часть работников решила таким образом защищать свои права».
Ну да, виноваты, конечно, рабочие, а не руководители и топ-менеджеры «РЖД» с миллионными окладами. Напротив, муссируется тема окладов машинистов: совсем-де зажрались, получают по 37 тысяч, а хотят больше. На самом деле, средняя заработная плата машиниста локомотива на Московской железной дороге 25–30 тысяч рублей, помощника машиниста – около 20 тысяч, что совсем не сверхмного для работы такого уровня сложности и ответственности. При этом последний раз оклад здесь повышался в 2002 году на 5 тысяч рублей (между прочим, тоже после забастовки). Ну и индексации – в год, примерно, на 1,5%. В прошлом году отменили доплаты за выслугу лет, однако выбрали (совершенно непонятно, по какому критерию, кроме близости к начальству) несколько десятков машинистов, которым платят по 50 – 60 тысяч. Железнодорожники недоумевают: почему за один и тот же труд работники одной и той же квалификации получают столь разную заработную плату. Хотя некоторый смысл с точки зрения работодателей в таком подходе есть. Высокооплачиваемая «элита» забастовку, естественно, не поддерживает. И таким способом людей разделяют и натравливают друг на друга, считают участники забастовки.
А по телевизору – демонстрируют лишь недовольные лица опоздавших и не добравшихся до работы пассажиров. Винят они в своих проблемах, естественно, не высокооплачиваемых руководителей «РЖД», которые экономят не только на зарплатах машинистам, но и на безопасности этих самых пассажиров ( в частности, одно из требования забастовщиков – привести в порядок поездной состав), а забастовщиков.
Однако радует, что таких не так уж много. Скажем, на сайте РПЛБЖ куда больше других откликов: «Вот подумал, день потребовался осознать. А знаете, все-таки вы молодцы. Многие тут кричали, сам вначале возмущался, что не слишком ли – 60 тыщ вам? А ведь вы правы! При заработках нашего государства от нефти и газа у нас у всех зарплаты должны быть выше сегодняшних на порядок, а люди просто устали. Видимо, вы оказались храбрее». «Я живу в Мытищах, езжу в Москву. Спасибо вам за каждодневный труд, ребята. Не грозит ли эта забастовка неприятностями для вас? Чем можно вам помочь?» «Наше вам уважение! Молодцы! Вот если бы ВСЕ рабочие выступили с протестами вместе с вами, тогда держись толстосумы, точняк никуда не делись бы!!! ДАЕШЬ солидарность!»
Е. ЮРЬЕВА

(А Ваше мнение?)
по ТВ полный бред показывали. Особенно по НТВ - смотреть было противно на ведущих новостей. А очень многие, в том числе и пассажиры, одобрили эту забастовку

Да, похоже нас ждут "развесёлые дни". Дала ссылку на Вас.

я думаю, что тот, кого на ковёр вызовут, лучше бы поддержал бастующих. это бы приблизило то время, когда начальство не будет считать себя вправе удерживать примию и вызывать на ковёр. а пока он так пассивно рассуждает на ковре у начальства ему самое место, имхо.

Верно.
Тем более что на Ярославке, насколько я слышал, выдавали желающим справки, что, мол, опоздал не просто так, а по вине РЖД. Соответственно, приносишь на работу справку, а дальше - идите в жопу. Пусть руководство с РЖД разбирается и судится, если захочет. Собственно, забастовка бьет именно на этот "эффект цепочки", заставляя одних боссов разбираться с другими.

Создается впечатление, что в руководстве РЖД вообще сплошные идиоты. Сначала они лишают свое предприятие хначительной части доходов, в одночасье немерянно повышая цены на билеты. Потом - тратят сумасшедшие деньги на турникеты и прочую хрень - хотя любому мало-мальски мыслящему человеку ясно даже без калькулятора - ну сделай ты цены, доступные для пассажиров, и не будут они совать деньги в карман контролеру. Лишая таким образом заработка остальных участников перевозок. Точно также - из-за слишком дорогих билетов на поезда дальнего следования (ну, относительно дальнего) - народ зачастую дает некую сумму проводнику, а не в кассу... При этом количество проклятущих элитных поездов растет, а нормальных, на которых люди ездят - уменьшается.

По кругу идём - столетнему. Всё напоминает начало прошлого века. Только толстосумы стали гораздо более невменяемые и жадные. А машинистов поддерживаю. Чем больше людей осознают, что с людоедами можно договариваться только силой, тем быстрее произойдут перемены...

вот-вот. другого языка они не понимают...

«самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора».

Какая странная формулировка, если подумать. С одной стороны, осуждение (самовольное прекращение). С другой стороны, как будто это допускается - именно как "средство разрешения", т.е. как позитивное действие.....

Считаю забастовку вполне оправданной и допустимой мерой. Понятно, что психологическое и информационное давление на забастовщиков - первая и важнейшая форма борьбы с ними. Если сумеют выдержать, то первый раунд - за ними.

занимаюсь историей Франции и каждый раз очень радуюсь любой подобной забастовке у нас. Да, конечно, наверное, не очень имею право говорить так в этом случае,так как езжу на метро и троллейбусе каждый день, все-таки не на электричках. И диалог, который Вы привели тут, так четко и реалистично обозначил "палку о двух концах". но все-таки при тех ужасах и царстве беззакония, которое творится, в РЖД-то особенно (идиоты - это мягко сказано), дарить толстосумам свою пассивность и терпение, нет уж.

Вот-вот, мне тоже Франция сразу же пришла на ум.

Но штука в том, что

[info]gurubrahmin

2008-05-01 08:19 pm (UTC)

хотя во Франции забастовки сегодня куда более массовые, чем у нас, революция там начнётся куда как позже. А у нас - не падайте - революция свершится очень и очень скоро. - Сами увидите.

Re: Но штука в том, что

[info]lust_devil_doll

2008-05-01 08:22 pm (UTC)

забастовки более массовые и частые, я думаю, потому что а)их не разгоняют практически, б)они уже давно вошли в ритм жизни людей.
Насчет революции у нас - ну я в этом очень сильно сомневаюсь, на самом деле. Посмотрим, как все будет. Лично я все силы приложу к тому, чтобы никакой революции не было, потому что нынешняя власть - самая адекватная из имеющийхся претендентов, хоть и несовершенная.

Адекватная Вам?

[info]gurubrahmin

2008-05-01 08:51 pm (UTC)

Вашей боязни перемен, только потому, что сегодня у Вас лично есть достаток?
И пусть пенсионеры на ваших глазах стоят с протянутой рукой, пусть народ вымирает - ваша хата с краю - не так ли?

Re: Адекватная Вам?

[info]lust_devil_doll

2008-05-01 09:29 pm (UTC)

Я работаю в государственном учреждении. Довольна всем.
Как говорится, всем абсолютно не угодишь.
А по поводу пенсионеров, стоящих с протянутой рукой - моя бабушка вот плюется на таких. Потому что считает, что если человек всю жизнь трудился не поладая рук, ему и пенсия будет начисляться нормальная. А кто пинал мужские достоинства, тому и предписано побираться. Я с ней немного несогласна, но все же.

В государственном учреждении, говорите?

[info]gurubrahmin

2008-05-02 08:38 pm (UTC)

Казённое самодовольство - штука известная.
Ну какое дело сытым чиновникам и их домашним до нищих пенсионеров? Они и знать не хотят, что средняя пенсия по старости в Москве меньше 6 тысяч рублей, а в глубинке - меньше тысячи рублей.
Может прожить на эту подачку одинокий старик, когда только квартплата и оплата текущих лекарств отнимают 3/4 его пенсии?

Говорите, что приложите все силы, чтобы не было революции? - Ну-ну. Только не орите благим матом (как орали те тётки из батальона Поповой), когда восставший народ потащит вас к фонарным столбам.

Re: В государственном учреждении, говорите?

[info]lust_devil_doll

2008-05-02 08:48 pm (UTC)

Угу. Делайте революцию. Уничтожайте интеллигенцию. Пускай страну снова захватит пролетариат. Пускай генофонд состоит из алкоголиков и безмозглых.

Казенное самодовольство, говорите? Наверное, Вы хотите, чтобы Ваших детей учили железнодорожники. Вперед.

Интеллигенцию, говорите?

[info]gurubrahmin

2008-05-02 09:10 pm (UTC)

Вы себя за интеллигентку держите? Что видела в гробу горе народное?
Но это Вы с буржуями грабите и спаиваете народ, сосёте его кровь, платите сванидзам и буратаевым, чтобы те лгали на тот же народ и на советскую власть.

А я ведь тут сказал лишь малую толику правды о вас, но сколько мерзкой злобы к народу, за чей счёт вы, паразиты, живёте, услышал в ответ. Потому что вам, тётенька, уже страшно.

Re: Интеллигенцию, говорите?

[info]lust_devil_doll

2008-05-02 09:15 pm (UTC)

Конечно же, я граблю и спаиваю. Несомненно. да еще вдобавок буржуйские науки преподаю)
Свободны, гражданин. Желаю вам обрести машину времени.
И да, желательно переквалифицироваться из собаки в человека.


Прощайте, тётенька.

[info]gurubrahmin

2008-05-03 06:13 pm (UTC)

А правду вам придётся полюбить. Жизнь заставит. И страх.

Молодцы что бастуют - так держать!

Что делать? - спрашиваете? Сложный вопрос, говорите?

[info]gurubrahmin

2008-05-01 08:05 pm (UTC)

Да всё просто: достаточно поставить себя на место машинистов.
Политические прошмандовки (вроде Буратаевой) органически не могут этого сделать, потому что давно лишили себя всего человеческого.

А те, кто может поставить себя на место машинистов и других пролетариев, с их тяжелейшим трудом, тот ОБЯЗАТЕЛЬНО поддержит борьбу рабочего класса. Класса, который сегодня просыпается, расправляет могучие плечи.

Вспомним историю: Февральская революция 1917 года началась тогда, когда забастовали железнодорожники николаевской дороги. Вот так-то!

Re: Что делать? - спрашиваете? Сложный вопрос, говорите?

[info]val_oper

2008-05-03 06:32 pm (UTC)

Я боюсь, что Вам будет тяжело поставить себя на место машинистов ибо студент, тем более студент МГУ, даже самый левый, со временем начинает обзаводится семьей и становится той самой "офисной крысой". Отсчет времени можно начинать с момента окончания ВУЗа. Пока же можно фрондировать, всё равно ответственности практически никакой.

Насчёт машинистов и рабочего класса. На самом деле ситуация довольно проста, машинисты, ни слова не сказавшие, и не проведшие ни одной акции против акционирования РЖД в своё время, теперь решили, что за свой безусловно тяжелый труд они должны получать 60 тыс. руб. в месяц (ну чтоб уж совсем отличаться от пролетариев, а то подумать только какой-то сварщик получает как машинист). Я согласен с тем, что их труд тяжёл, но я готов биться об заклад, что труд остальных профессий не легче, а бывает и тяжелее, и ответственнее. Как Вы думаете сколько получает лейтенант МЧС, человек как правило с высшим образованием и готовый погибнуть при спасательной операции (в т.ч. тушении пожара). Он получает в лучшем случае в два раза меньше машиниста.

Недавно в одной из дискуссий по забастовке в ЖЖ отписался работник железной дороги и когда его спросили, а где он был со своей пролетарской солидарностью в годы забастовок и перекрытий дорог (в 90-е гг. прошлого столетия) он совершенно чётко ответил, что "в это время у них всё было хорошо и зарплата индексировалась соответственно". Так что хорошенько подумайте не пошлют ли Вас эти пролетарии со своей солидарностью в момент когда у них всё будет хорошо. Я думаю пошлют, раз уж они решились на свою акцию, которая в первую очередь испортила жизнь другим пролетариям.

Так что перечитайте историю (в т.ч. с чего началась февральская революция 1917 г.), а заодно рекомендую ознакомиться с работами В.И. Ленина о забастовках и сочетании экономических и политических требований.

Опер, какая-то каша у Вас в голове.

[info]gurubrahmin

2008-05-04 08:54 pm (UTC)

Начнём с конца вашего коммента. Я Ленина не просто читал - изучал. Кроме того, прекрасно знаю как свершались обе революции 1917 года. Но почему ВЫ мне советуете перечитать Ленина и историю, для меня так и осталось загадкой. Ведь ВЫ так и не поняли о чём я написал в моём комментарии, который вы взялись рецензировать.

Далее. Я хорошо знаю историю этой конкретной забастовки, потому что долго общался с её участниками. А вот вы излагаете события со слов политических прошмандовок из СМИ, причём, в целом соглашаясь с ними. А затем всего по одному комменту якобы железнодорожника вы мажете чёрной краской всех машинистов. Я, между прочим, изучал и ту забастовку шахтёров 1998 года (рельсовую войну). Солидарность другие рабочие, включая железнодорожников, тогда проявили завидную. И шахтёры тогда добились хоть и частичноых, но существенных уступок, в том числе благодаря солидарности других отрядов пролетариата.

О лейтенанте МЧС. Давно известна алчность офицерского состава этого ведомства. И что туда тянет лиц с высшим образованием тоже известно. А стенания про спасательные операции оставьте вашему ряженному министру-капиталисту.

Теперь о ваших предсказаниях моей конторской карьеры. Не судите о других ПО СЕБЕ.

Что до пролетариата, то его силу очень скоро пучувствуют на своей шкуре и буржуи, и их конторские крысы-приказчики, и вся проворовавшаяся чиновничья челядь.

Так что почитайте перед сном историю и Ленина - не уснёте.

А вы бы почитали, что пишут кремлёвские журналисты на эту тему. Вот где...

А режим прогнил гораздо сильнее, чем царский:) Жадность чиновников и буржуа повальная...

Михаил

(Anonymous)

2008-05-07 06:12 pm (UTC)

Молодцы! Только таким образом можно добиться, чтобы с тобой начали считаться, а не держали за безответное быдло. Рано или поздно к этому с такой ленивой и не очень умной впастью общество обязательно придёт, и это несомненно, только вот зачем поздно?

(А Ваше мнение?)

Home